Как внимательно воспевать
3 апреля 2023 от Медиатека Локанатх Свами Махараджа
Краткие наставления после совместной джапа-сессии 03.04.2023 г.
(Лектор — Е.С. Локанатха Свами Махарадж)
Харе Кришна.
Сегодня двадаши, вчера был экадаши. Я не говорил вчера.
Мы занимаемся самоанализом в каждый экадаши. Мы практикуем это уже некоторое время. Поскольку вчера моего выступления не было, я думаю, что мы можем сделать это сегодня.
Не обо всем, но я бы дал вам всем задание, которое нужно выполнить в качестве домашней работы. Ваше выполнение этой задачи в ближайшие две недели к следующему экадаши станет для вас проверкой:
-Как вы можете улучшить свое воспевание?
-Что улучшает воспевание?
-Что надо сделать?
Я собираюсь провести ретрит прямо сейчас, но следует отметить некоторые моменты.
Внимательное воспевание.
Есть несколько правил, которые можно и нельзя. Вы все должны делать заметки о том, как правильно воспевать. Если вы шрутидхара , то все в порядке, иначе вам следует делать заметки. Шрутидхара означает человека, который сразу же вспоминает услышанное. Вы сами решаете, доверяете ли вы своей памяти или вам необходимо воспользоваться поддержкой заметок?
Подготовка к утреннему воспеванию проводится накануне. Каково ваше настроение, ваш настрой, ваши мысли, зависит от деятельности предыдущего дня. Каков ваш образ жизни, чем вы занимаетесь, с кем вы встречаетесь, все это отразится на вашем качестве воспевания завтра утром. Как сделать наш образ жизни и распорядок дня благоприятными для качественного воспевания, это домашняя работа.
Говорить очень важно во время воспевания. Если вы не произносите имена, вы теряете связь. Вы должны иногда записывать (себя), при прослушивании записи вы можете обнаружить, что в них есть пустые минуты.
Много раз, воспевая с определенной скоростью, мы пропускаем некоторые имена в маха-мантре. Мы должны следить за тем, чтобы мы четко произносили все 16 имен. Если мы слышим то, что говорим, то можем контролировать. Это может быть полезно при внимательном воспевании.
Что это за 16 слов? Это имена Радха-Кришна. Мы обращаемся к ним. Мы взываем к ним. Когда родился Шрила Шукадева Госвами, он побежал к лесу. Затем Шрила Вьясадева начал преследовать его. Он громко воззвал к Путре - о сын...
Когда вы обращаетесь к кому-то, вы не просто упоминаете имя. Вы взываете. Когда сын зовет, мама может быть откликнеться, она не отвечает. Но когда громкость увеличивается, когда громко произносится имя, она отвечает.
путрети тан-майатайа̄ тараво ’бхинедус
там̇ сарва-бхӯта-хр̣дайам̇ муним а̄нато ’сми
Перевод Шрилы Прабхупады:
Вьясадева, страшась разлуки с ним, воскликнул: «О сын мой!» Но лишь деревья, переживавшие ту же боль разлуки, эхом откликнулись на возглас убитого горем отца.
(ШБ 1.2.2)
путра ити — о сын мой, тат-майатайа — поглощенный таким образом, Майя означает полный, поглощенный.
Итак, когда вы повторяете, вы должны быть танмайей, то есть поглощенными этим. Это внимательное воспевание. Прежде чем начать воспевание, вы должны знать, на кого мы должны медитировать? Многие сосредотачиваются на свете лампы. Многие желают раствориться в трансцендентном сиянии. Наша цель — Шри Радхе Шьям. Мы должны медитировать на Них. Наш ум обычно продолжает блуждать. Он идет в разные места и на разные мероприятия. Это относится к тому, что вы делали вчера. Вам нужно изучить и понять свой ум. Куда бы ни направлялся ваш ум, вам нужно вернуть его. Это очень важная задача для человека, который готов заниматься воспеванием.
кевалаир индрийаир апи
йогинах̣ карма курванти
сан̇гам̇ тйактва̄тма-ш́уддхайе
Перевод Шрилы Прабхупады:
Отказавшись от всех привязанностей, йоги позволяют действовать своему телу, уму, разуму и даже чувствам только ради самоочищения.
(БГ. 5.11)
Даже в Шримад Бхагаватам сказано. Именно с помощью разума нам нужно отслеживать и контролировать то, что мы делаем, здесь работает наш разум.
Это воспевание является служением.
Можно еще многое сказать, но я каким-то образом дал вам суть важных моментов. Я думаю то, что я думаю, это не спекуляция, это от моего сердца.
Изменение не произойдет в одночасье. Вам нужно отслеживать, обнаруживать и прилагать усилия для его удаления лишнего. Проанализируйте, какие оскорбления вы совершаете?Какова частота и интенсивность ваших оскорблений. Как график падает? Только когда вы будете уменьшать их постепенно, тогда они когда-нибудь закончатся. Если они уменьшаются, они исчезнут в один прекрасный день. Когда ребенок встает, мы хлопаем и радуемся. Когда он делает первый шаг, это праздник, а потом еще и марафон бежит.
Махамантра способна возвысить нас. Если мы захотим и приложим правильные усилия, Харинама очистит нас. Защитит нас от оскорблений.
Настало время Шрингара Арати, и мы остановимся здесь.
Харе Кришна!
Мы встретимся снова для обзора в следующий экадаши. Сегодняшняя сессия действительно была эффективным ретритом по джапе. У нас есть 15 дней, чтобы подумать и реализовать.
Давайте повторим 1 Махамантру, чтобы выразить нашу благодарность Гурумаджараджу.
Сейчас у нас будет даршан Шри Радхи Говиндажи.
(Перевод Кришна Намадхан дас. Редакция бхактин Галина Варламова, Лоульям деви даси)